Земсков: перед матчем с Сенегалом "запилил" сторис - сработало неожиданно
Фёдор Земсков забил Парагваю три... или четыре? Но это не важно! Фирменного кульбита же всё равно не было.
Сборная России начала чемпионат мира с драматичной победы над сборной Сенегала со счётом 8:7. Лучшим бомбардиром нашей команды в этой игре стал Фёдор Земсков, забивший то ли три, то ли четыре гола - разбирается аж целая специальная комиссия. Фёдор же признался, что этот вопрос его совсем не волнует, и рассказал о том, как провёл дебютную игру на чемпионате мира и куда делся его фирменный кульбит.
- Фёдор, уже привели в порядок мысли после дебютного матча на чемпионате мира?
- На самом деле, мысли вообще от футбола утекли. Хочется чуть-чуть абстрагироваться, поиграть во что-то. После такой тяжёлой игры действительно хочется отвлечься. Был бы я на выезде со «Спартаком», мы бы уже в карты резались. В сборной это нечасто происходит, но только потому, что меньше игроков картами увлекаются.
А по игре, у меня бывало, что в первом матче турниров нервозность порой мешала. Но в игре с Сенегалом я очень быстро от неё избавился и дальше пошло дело.
- Расстроитесь, если комиссия признает, что вы забили не четыре, а три?
Нет, не расстроюсь. Если признают первое взятие ворот автоголом, то буду сам в этом виноват. Мы с Антоном Шкариным сделали ту комбинацию, о которой договаривались: он бросил мяч из аута, а я мог бы и поувереннее сыграть головой. Но у меня не совсем получился толчок от земли. Главное, что гол состоялся, и не так уж важно, кто его забил.
А вообще, не хочу сейчас думать, четыре я забил или три. Как показывает опыт, голы на групповой стадии зачастую оказываются не столь и важны.
- Будем считать, что вы забили четыре. Какой из этих голов останется в вашей памяти?
- Не хотел бы никакой выделять. Все голы по счёту получились достаточно важными и похожими между собой – два головой и два бисиклетой. Пусть все запомнятся. А выделил бы я гол, когда Юра Крашенинников отдал гениальную передачу на Борю Никонорова. Комбинация такая, словно они всю жизнь вместе играли. И самое главное, гол победным стал!
- Почему вы не делаете свои традиционные кульбиты после хет-трика?
- Да как-то так ситуация складывается – не до акробатики. Всегда практически третий гол забивал в напряжённые моменты, когда не до празднований. Не хочется попасть в глупую ситуацию, когда ты кульбит делаешь, а потом в твои ворота обратно прилетает. Кульбит – празднование победное, а сделать этот акробатический элемент и потом не слишком удачно завершить игру мне не очень хочется. Оставим на финал и победный гол, и кульбит.
- Но ведь очень круто, когда у игрока есть что-то своё, что отличает его от других.
- Да я спокойно к этому отношусь. Мне кажется, такие вещи больше заметны в большом футболе, за которым следят миллионы болельщиков. Криштиану Роналду придумал свой прыжок – дети по всему миру подхватили, Пауло Дибала придумал что-то с маской – опять подражают, вся Аргентина делает то же самое. Ничуть не умаляя заслуг пляжников, у которых есть особое празднование гола, я считаю это отчасти бесполезным делом. Ну посмотрят на это пару тысяч человек… Это должно быть трендом.
- Можно ведь и самому тренды задавать.
- Согласен. Но лучше сделать трендом повторение 2011 и 2013 годов, когда мы выиграли чемпионат мира. И я не помню, чтобы у ребят из того состава сборной были какие-то фирменные празднования. Зато они главную победу одержали – вот это, я понимаю, тренд!
- От кого были самые теплые поздравления после матча?
- Я не самый активный пользователь соцсетей, за меня «инстаграм» жена чаще всего ведёт, фотографии выкладывает, чтобы на память потом остались. А перед матчем с Сенегалом я решил «запилить» сторис с призывом поболеть за нас и поддержать. Так это сработало по полной программе - я даже не ожидал. Сообщений было очень много: кто-то поздравлял, кто-то даже ругался, что много нервов оставили. Для меня это в любом случае новое направление, но я обещаю, что продолжу подобные анонсы матчей. Что касается семейного чата, критики в нём было по минимуму. И семья, и друзья в пляжном футболе разбираются и прекрасно понимают, насколько важен первый матч. Тем более в соперниках у нас была не какая-то залётная команда, а очень сильная сборная Сенегала, которая на чемпионат мира приехала не для того, чтобы Фёдора Земскова лучшим бомбардиром сделать.
- Показалось, что россияне в концовке матча устали, а сенегальцы прибавили.
- По себе скажу, что я больше всего устал во втором периоде. Игра этому способствовала. Мы очень много теряли мяч, ввязались в беготню с сенегальцами. А для нападающего, который выходит на песок на две минуты, провести большую часть времени без мяча в попытках его отобрать – очень энергозатратно. В третьем периоде мы вновь нашли свою игру, создавали свободные зоны, старались держать мяч и было даже проще. По окончании матча я чувствовал в себе силы отбегать ещё, но во втором периоде «накрыло».
- Ходило много разговоров о том, что сенегальский вратарь Ндиайе совсем не играет ногами. Были на эту тему какие-то установки со стороны тренерского штаба?
- Целенаправленной установки не было, тренеры лишь обратили наше внимание на это. Однако после пары эпизодов стало ясно – ногами он не играет в передачах, но удар у него поставлен прекрасно. Он не продвигался вперёд, а просто кидал себе и со своих девяти метров бил к нашим воротам в расчёте на своих огромных нападающих. Так что установка очень быстро поменялась: тренеры сказали, чтобы мы сразу встречали его, бросались вперёд, как только голкипер бросит мяч себе в ноги. Нужно было исключить для него возможность свободно бить по нашим воротам.
- А как вообще разбирали игру Сенегала? Сборная России с ними же никогда не играла.
- Разбор игры соперника со стороны нашего штаба напоминает не тренерскую работу, а режиссёрскую. Это не разбор даже, а полноценный сценарий. Михаил Викторович и Илья Юрьевич очень хорошо умеют предсказывать игру, прогнозировать, как будет строиться матч, что нам пригодится, а что нет. Мы много матчей на их работе выигрываем. Игра с Сенегалом исключением не стала. У нас была видеонарезка самых знаковых матчей сенегальцев за последние годы, показаны их сильные и слабые стороны, персонально разобраны лидеры команды. Но тренерскую установку выполнить у нас не очень и получилось. Пропустить семь голов от африканской команды – очень много.
- От лучшей сборной Африки!
- Ну и что? При всех её плюсах в физической подготовке у них пробелов очень много. Два абсолютно одинаковых гола, которые я забил в первом периоде после вбросов Антона Шкарина об этом ярко говорят. А мы вместо того, чтобы продолжить играть в том же духе, отошли зачем-то от первоначального плана и очень многое позволили соперникам.
- Артур Папоротный после игры признался, что словно в микроволновке бегал и потерял два-три килограмма. У вас какие ощущения?
- Да более-менее нормально. Самым сложным для меня был второй день по прилёту в Парагвай. Вот тогда у меня были такие же ощущения. И время было не самое удачное, и акклиматизация накрыла, и два каких-то странных тайма с итальянцами отыграли. После этого я себя хорошо чувствую. К тому же, спасибо организаторам – время начала матчей выбрано так, что к стартовому свистку половина поляны накрыта крышей, а к финальному почти всё в тени. Кроме того, здесь на арене скамейки запасных в тени, накрыты козырьком, так что после смены получаешь возможность охладиться. Никогда не понимал, почему на многих других турнирах нельзя сделать то же самое. В матче с Сенегалом лично меня жара точно не отвлекала.
- В третьем периоде, когда судьи поставили в наши ворота два штрафных, а Сенегал вышел вперёд, внутри ничего не дрогнуло? Не было мысли, что всё пропало?
- Признаюсь, когда сенегальцы вышли вперёд, начал испытывать дискомфорт, появился небольшой мандраж. Но мы очень удачно дважды быстро отыгрывались, а потом и победу вырвали. Фестивальная игра получилась. Цена гола в матчах с топ-сборными гораздо более высока. А тут и нам забивали, и мы забивали. В итоге был больше вопрос не голов, а характера. В этом компоненте мы оказались чуточку сильнее. И у меня, и у других ребят была уверенность в том, что уж в основное время мы как минимум не должны проиграть, а в овертайме дожать.
- Парагвай далеко от России. Вы впервые так далеко от дома?
- Да, очень далеко. До этого мой самый дальний вояж был в Таиланд, но там и климат другой, и часовой пояс тоже. Не в обиду парагвайцам, но Асунсьон – достаточно скучный город. Егор Еремеев сравнил его с Митино, спальным районом Москвы, и я с ним согласен. Приятный народ, приятная атмосфера, нет никакой вражды или злобы со стороны встречных людей, но я не представляю себе, что должно случиться, чтобы я поехал сюда на отдых. Парагвай окружает большое количество гораздо более интересных стран. В Аргентине ледники, в Венесуэле водопады, в Коста-Рике и Доминикане свои прелести, как и в Бразилии. А в Парагвае – тропическая степь, хоть и зелёная. Я ожидал Катар второй увидеть, а тут совсем другой климат.
- Что вы знаете о парагвайском футболе?
- Знаю о вратаре Хосе Луисе Чилаверте, который много забивал. На этом всё. Ни про лигу местную, ни про местных пляжный футбол ничего не знаю. При поиске в интернете убедился, что тут нет больших стадионов, в основном арены, напоминающие наши школьные стадиончики. Да и не нужны в стране с населением в семь миллионов человек большие стадионы.
- Зато все пригодные для футбола площадки детьми усыпаны.
- Меня это радует. У нас в России было то же самое лет 15-20 назад. А сейчас дети в основном в телефонах сидят. С другой стороны, а если местным детям не играть в футбол, чем ещё заниматься? Пример хороших парагвайских футболистов, которые пробились на высокий уровень, заразителен.
- Наш следующий соперник – сборная ОАЭ. Смотрели матч с ними на Межконтинентальном кубке?
- Конечно. Команда за последний год совершила неимоверный прогресс. Ещё год назад это была проходная сборная без амбиций, а сейчас это уже серьёзный соперник. Да, они в другом матче нашей группы проиграли белорусам, но во многом из-за того, что в третьем тайме зачем-то поменяли вратаря. Вышел какой-то откровенный ветеран, который просто стоял в воротах и валился в углы. Нам предстоит вязкий «низовой» футбол. Фейерверка голов не будет. Будет дисциплинированный футбол со стороны обеих команд. Думаю, мы будем выглядеть посолиднее, чем сборная ОАЭ, но для них это матч жизни и смерти. Так что биться они будут как львы.