Не собирается ли Сафронов игнорировать Устав спортивной этики?
Почему Крутикова путают с Крашем, кому скажет спасибо чемпион мира Сафронов, отчего Островский такой "спокойный" и будут ли суточные в Сочи?
Сборы – дело серьёзное. Режим, организация, дисциплина, чёткий распорядок – без всего этого они, как правило, не обходятся. И неважно, идёт ли речь о военных сборах, или о спортивных. Разумеется, на любых сборах есть опытные "дедушки", повидавшие на своём веку много чего, а есть "зелёная" молодёжь, для которой всё происходящее удивительно и, порой, даже слишком романтично. Всё бы хорошо, но "деды" иногда любят задавать неприятные вопросы, на которые необходимо отвечать правильно.
Свой первый в жизни полноценный предсезонный УТС с национальной сборной проходили Иван Островский, Алексей Ильинский, Алексей Крутиков и Никита Сафронов, им и пришлось отвечать на вопросы "дедушек", которых вместе с Михаилом Лихачёвым, Дмитрием Гориным и Ильёй Писаревым набралось 16 человек. Каждый "дед" мог на выбор спросить любого молодого один раз и о чём угодно, причём персона спрашивавшего для "салаг" была неизвестна, и по одному только смыслу вопроса нужно было попробовать угадать, чей вопрос. И вот что у нас получилось в итоге.
Вопросы Алексею Крутикову
Юрий Крашенинников: - В кого ты такой техничный?
- Этот вопрос от Краша. Ответ - в Ильинского, других вариантов нет.
Алексей Макаров: - Ранжируй тренеров по убыванию их уровня тренерского мастерства: Лихачев, Елизаров, Четвериков.
- Я не буду отвечать на этот вопрос, сплошная провокация (нахмурил брови). Обязательно надо? Ладно. Самый великий тренер в мировом масштабе – Лихачев, с этим вряд ли кто-то поспорит. На клубном уровне – Елизаров, а Четвериков ассоциируется со "Строгино", в котором, возможно, мне предстоит провести первый этап чемпионата России. Я же говорю – провокация. Такие жёсткие вопросы может задать или Папоротный или кто-то из "Локо". Предположу, что Арчи.
Юрий Горчинский: - Почему в упражнении на мышцы кора у тебя руки трясутся при времени в одну минуту, а у 38-летнего Горчинского - нет?
- Странный вопрос. Что за мышцы? Не помню такого… Может, если только ветер дул сильно, вот и тряслись. А вопрос задал Кирилл Романов.
Илья Леонов: - Почему во время пробития серии ударов с центра, Антон Шкарин перепутал тебя с Крашем?
- (Обидчиво). Вопрос от Леона. У нас шорты были одинаковые, поэтому и перепутал.
Вопросы Алексею Ильинскому
Анатолий Перемитин: - Умеешь ли ты ездить на мотоцикле? Хотел бы стать байкером?
- Наверное, это вопрос от Аксёнова или Перемитина. Во время парада 9 мая в Сочи мимо нас проезжали байкеры с военными флагами, и у нас зашла речь о мотоциклах. Ездить не умею, но научится очень хочу. Более того, знаю, что стоит мне только попробовать, я обязательно захочу купить мотоцикл.
Кирилл Романов: - А суточные в Сочи будут?
- (Громогласный смех). Этот вопрос точно задал кто-то из питерских. У меня три варианта: Краш, Кира и Арчи. Наверное, всё-таки Краш. Когда менеджер сборной Илья Писарев писал нам, что нужно брать с собой на сборы, в конце уточнил, нет ли каких-то вопросов к нему. Тут Краш посоветовал спросить у него про суточные, ну я сразу и написал: " А суточные будут?".
Егор Еремеев: - Кто играл под номером 10 в сборной Аргентины на чемпионате мира 1978 года?
- Даже не знаю, кто смог задать такой вопрос. В 78-м? Да откуда же я знаю. Это было почти полвека назад. Нет у меня даже примерного ответа, но сейчас точно погуглю. Самому интересно. (Правильный ответ – Марио Альберто Кемпес).
Андрей Бухлицкий: - Кто такой Глеб Жеглов?
- Я сегодня точно двойку получу за такие ответы. Это вопрос от Бухи, сто процентов. Мы вчера пили чай, и по ТВ как раз шёл фильм "Место встречи изменить нельзя". Андрея удивило, что я не смотрел этот фильм и не знаю, кто такой Глеб Жеглов. Честно, я и сейчас не знаю.
Вопросы Ивану Островскому
Владислав Аксёнов: - Хотел бы ты попробовать поиграть в воротах рижского «Динамо» вместо твоего любимого Масальскиса?
- Про Масальскиса спросить мог только Папоротный! Тема хоккея действительно мне интересна, в своё время я даже хотел попробовать себя в этом виде спорта, жаль, что в нашем городе не было хоккейных школ. Поэтому ответ положительный: да хотел бы попробовать себя на месте Эдгарса Масальскиса.
Артур Папоротный: - Почему ты всегда такой «спокойный» на играх?
- Ааа! Вот этот вопрос точно задал Артур Папоротный (смеётся). Эмоции – это часть футбола. В своё время, когда я поступил в институт, меня так учили. Тренер работал над этим моментом. Согласен, что это не всегда положительным образом сказывается на команде, но я весь в игре. Наверное, манера чем-то похожа на Виталия Сидоренко, мы с ним даже общались на эту тему, что слишком бурно выражаем свои эмоции, надо стараться быть спокойнее. Я работаю над этим, но всё равно живу каждой игрой, поэтому заранее извиняюсь перед партнёрами за будущий сезон. Честно, буду стараться быть спокойнее.
Максим Чужков: - Назови единственного вратаря в истории футбола, который получил «Золотой мяч»?
- Лев Яшин. Интересно, кто задал такой вопрос? Наверняка главный тренер проверяет знания.
Михаил Лихачёв: - Какое футбольное качество ты бы хотел приобрести?
- Я бы в свои 25 лет хотел приобрести вратарский опыт, как у Александра Филимонова, когда он пришёл в пляжку. Спокойствие, надёжность – это я бы хотел иметь уже сейчас, хотя понимаю, что это приходит с опытом. Ну и, видимо, опять я не угадал предыдущего спрашивающего (улыбается), потому что вот этот вопрос точно от главного тренера!
Вопросы Никите Сафронову
Дмитрий Горин: - Какую заработную плату ты бы хотел получать в «Локомотиве»?
- Не меньше, чем Бруно Шавьер в "Кристалле". Кто спросил? Да кто угодно мог!
Илья Писарев: - Кого ты считаешь самым великим пляжником в мире?
- Вот это вопрос… Шкарин задал? Я бы назвал Буру. Это монстр пляжного футбола, тем более мне повезло, что я с ним играл в одной команде и знаю Буру лично.
Егор Шайков: - Когда ты станешь чемпионом мира, кому ты в первую очередь скажешь слова благодарности? Тем, кто тебя "поднимал", родным и близким, тренеру сборной или команде?
- Вопрос прилетел из тренерского штаба, наверное. Предположу, что автор - Дмитрий Горин. Скорее всего, команде, мы вместе прошли или пройдём путь к чемпионству, вместе выиграем титул, значит, они первые, кому я скажу спасибо. Сделаю это сразу после финального свистка.
Антон Шкарин: - Знает
ли Никита о "Пункте 1.01" Устава общественно-спортивной этики,
который гласит о том, что спортсмен-профессионал, попадая в новый для него
коллектив, обязан прописаться в нем путем сбора всей команды (обычно это
секретное для тренера место), с целью злостного нарушения спортивного режима? И
не собирается ли он, случаем, этот пункт преступно игнорировать?
- Как только Сафронов начал размышлять на тему знания
устава, вошёл тренер со встречным вопросом: "И где же?". Тут Никита
вспомнил и о режиме, и об играх, сослался на усталость и мгновенно исчез, успев
бросить на ходу: - Вопрос точно от Горчинского! Всё будет, как только
закончатся игры. Режим же. Место встречи оглашу позже (смеётся).