В полуфинале чемпионата Санкт-Петербурга в закрытых помещениях "Яблочная" победила "Лекс" со счётом 5:3 и в своём дебютном турнире добралась до финала, в котором встретится с "Альянсом". Вратарь "Яблочной" Максим Роговский рассказал, почему финальная встреча будет особенно принципиальной, кто фаворит, и когда он планирует воссоединиться с партнёрами по "Локомотиву".
– Максим, со стороны показалось, что победа в полуфинале далась вам непросто. Как выглядела игра с песка?
– Первые полтора периода игра была равной. Наш капитан Валя Михайлов только-только приехал с работы, сразу вышел на поле и, может быть, не совсем пошло. Да у нас всех как-то не сразу заладилось. Мы старались играть в шесть человек, чаще меняться. А установка была – играть "два-два", побольше через вратаря, то есть меня. Первые голы были какие-то сумасшедшие. Немного психологически просели, когда пропустили первыми, но потом отыгрались, вернули себе боевой настрой и в концовке матча были уверены в своей победе.
– Вы сказали про установку на игру. А кто её даёт? Кто исполняет тренерские функции?
– Сергей Степлиани в последнее время берёт всю эту работу на себя.
– Регулярно тренироваться с командой получается?
– Да, мы тренируемся по три раза в неделю, причём делаем это совместно с ребятами из "Альянса" – братьями Крышановыми, Борей Никоноровым. Сначала минут 30-40 выполняем игровые упражнения, а потом играем двусторонку. Играем, понятно дело, не на просто так, а на ж... Ну вы поняли (смеётся). В преддверии финала вышло так, что дважды стояла "Яблочная". Плохая тенденция (смеётся).
– Серебряных призёров ждёт особое награждение?
– Не знаю, не знаю (смеётся). А если серьёзно, "Альянс" – это, на мой взгляд, фаворит чемпионата Санкт-Петербурга. Там уже практически весь "Локомотив" играет! Я вчера оставался, смотрел матч "Альянса" и "Кристалла", и при всём уважении к "Кристаллу", там было без шансов. Надеюсь, финал будет интересным, но по составу "Альянс" выглядит сильнее.
– А как получилось, что вы играете не за "Альянс", как в прошлые годы, а за "Яблочную".
– В самом начале розыгрыша Сергей Степлиани предложил мне сыграть за его команду, и я согласился. Этот турнир доиграем, а дальше буду смотреть: возможно, стоит воссоединиться с партнёрами в "Альянсе", чтобы наигрывать связи в преддверии следующего летнего сезона.
– Есть ли гордость, что удалось сходу вывести новую команду в финал чемпионата Санкт-Петербурга?
– Если только из-за бренда. А так, если смотреть по составу, то мы уже 300 лет вместе играем. Но, конечно, в финал всегда выходить приятно, а выигрывать – ещё приятнее. У нас была задача минимум – дойти до финала. Эту задачу мы выполнили, поэтому в решающем матче мы будем просто получать удовольствие от футбола.
– "Яблочная" активно задействует вратаря. Вы часто бьёте, много забиваете...
– Да, как-то так получается. Из семи игр на групповом этапе забил в пяти. Но конкретной задачи забивать голы у меня нет. Просто на групповом этапе соперники давали наносить удары, а, например, вчера "Лекс" вообще крепко прихватывал, и я не бил. Старался отдавать партнёрам точные передачи и как можно меньше пропустить.
– Где и как будете тренироваться после Нового года? В Санкт-Петербурге или уже в Москве?
– Пока не знаю точно. Илья Леонов скоро объявит нам тренировочные планы. Но есть информация, что мы после Нового года отдохнём недельку-другую, а потом поедем в Москву, готовиться к наступающему сезону в составе "Локомотива". Нас ждёт очень тяжёлый год.
– Как оцените изменения в составе "Локо": уход Шкарина, приход Крышановых?
– Мы много шутили, что если ещё пару человек добавить, то получится ярославский "Подводник" образца 2014 года. А что касается Антона Шкарина, то это, конечно, очень большая потеря для нас. Антон – капитан "Локомотива" и сборной, мозг команды. Что тут ещё скажешь. Но мы надеемся, что Витя Крышанов сможет восполнить эту потерю. Братья Крышановы, как сказал Илья Леонов, уже доказали свою состоятельность, и их приход – однозначное усиление "Локомотива".
– Максим, где и как будете встречать Новый год?
– Ничего необычного, всё по-семейному, дома. Может быть, к родителям заедем. Вообще я последние два года ложусь спать уже в два часа ночи, и в 10 подъём. Это раньше, в детстве были гулянки до пяти утра. А теперь детство уже далеко (улыбается).