Пожалуй, о таком дебюте в сборной России, какой был у вратаря Павла Баженова, можно только мечтать. Пока россияне забивали голы норвежцам, он успел морально и физически подготовиться к выходу на песок так, что когда вошёл в игру, то не только не пропустил ни разу, но и сам забил дважды. Команда при этом победила 7:0. И всё это - в День Победы!
«Понимал: раз мы забиваем – мой час близок»
– Павел, первый день турнира в Салоу лично для вас получился невероятно насыщенным и приятным: дебют в сборной в официальном матче, «сухая» игра в воротах, два гола – просто фантастика! Поделитесь своими эмоциями от игры с Норвегией.
– Начал на замене, но с каждым голом сборной России я понимал, что вероятность моего выхода увеличивается. Во втором периоде Михаил Викторович сказал: «Паша, давай! В бой!». И всё пошло-поехало. Партнёры помогали, и всё было нормально.
– С какими мыслями вы выходили на песок? Хотели отыграть на ноль, забить?
– На то, чтобы забить, точно не давал себе установку. Наша задача отбивать, а не забивать. На песок вышел с мыслью о том, что надо хорошо сыграть. Раз доверили место в сборной в воротах, надо показать себя с лучшей стороны.
– Что говорил тренер о старте турнира, о сопернике? Какая была установка на игру?
– О сборной Норвегии я лично вообще не знал ничего. Но Михаил Викторович сказал нам, что этот состав норвежцев в прошлом году обыграл чехов, а чехи в первом туре закусились с белорусами. Сказал, что таким командам, которые рангом ниже, намного проще выиграть как раз один-два матча, а не постоянно играть на высоком уровне – им терять нечего. Все настроились, что лёгкой прогулки не будет. Что нужно быстро забить, а дальше посмотрим.
– Про сам турнир и важность отбора Михаил Викторович говорил что-то?
– Конечно. Многое было сказано о том, что Всемирные пляжные игры – важный международный турнир, который нужно выиграть. Он очень масштабный, много видов спорта, и мы почувствуем командный дух, атмосферу большой сборной. Плюс в США никто не был (улыбается). Но, разумеется, для того, чтобы всё это стало былью, нужно хорошо сыграть в Салоу.
– Что скажете о формате отбора на столь важный турнир?
– Проиграл – вылетел. С одной стороны, сыграл две игры – вышел, с другой – проиграл и вылетел сразу. Какой-то мотивации для команд нет. Зато не энергозатратно, не как в Назаре, где первый групповой этап, второй, плей-офф. Тут всего четыре игры. Может, это и хорошо. Время покажет.
– Вам какие турниры больше нравятся: полноценные, на неделю, или скоротечные?
– Да нет особой разницы. Я уже не первый год в пляжный футбол играю, так что поиграл в разных турнирах. Бывает три игры, бывает десять, как пару лет назад было в Назаре со «Спартаком».
– Тренер что-то говорил вам перед матчем о том, сколько игрового времени вы получите?
– Нет, ничего. Я просто разминался до игры, во время игры. И, повторюсь, понимал, что раз мы забиваем, то мой час близок. Так что был готов и морально, и физически.
– Получали какие-то наставления, советы от Максима Чужкова и Андрея Бухлицкого?
– После того как объявили состав на Салоу, Михаил Викторович подошёл к нам с Максом и призвал работать вдвоём подружнее. Мол, на вас надежда, так что давайте, играйте (улыбается).
«Воодушевились фильмом «В бой идут одни старики»
– Для вас значит что-то особенное дебют в сборной 9 мая – в День Победы?
– Дату своего дебюта я, конечно, точно не забуду (улыбается). А вообще, пользуясь случаем, хотелось бы всех поздравить с этим праздником, с этим великим днём. Вчера с утра мы после завтрака сели смотреть фильм «В бой идут одни старики». Посмотрели, воодушевились, и пошли старики в бой (улыбается).
– У вас из родственников кто-то воевал?
– Да, прадед по маминой линии – герой Советского Союза. Остальные работали в тылу.
– В семье принято как-то отмечать этот праздник? На парад ходить? В Бессмертный полк?
– На параде был, да. Но почему-то в последние годы получается так, что на 9 мая я не попадаю домой. То сборы, то турниры, то ещё что-то. А когда жил в Кенгисппе Ленинградской области, то, конечно, ходил. Были и шествия, и будучи школьниками, мы вахту несли у памятников. А так у меня папа военный, так что 9 мая у нас в семье, конечно, чтят.
Кстати, в прошлом году 7 мая был на генеральной репетиции парада на Красной площади. Эмоции просто потрясающие. По телевизору смотреть – одно, вживую смотреть – совсем другое.
– А что особенно осталось в памяти?
– У меня пошли мурашки, когда солдаты выходили под песню «Священная война». Там по всей площади ещё коробки солдат. Сижу и понимаю, что пробрало от макушки до пят.
«С Украиной будет хорошая битва»
– Вернёмся к пляжному футболу. Перефразируйте фразу «Спасибо деду за победу» по итогам матча с Норвегией. Кого поблагодарите за свою первую победу в сборной?
– Маме, конечно. Она, конечно, мой главный болельщик. Все мои игры смотрит, знает всех, с кем я играл в «Спартаке», в ЦСКА, в сборной – где бы ни играл. Так что мама вчера смотрела, папа смотрела. Моей девушке Виктории большое спасибо – она тоже меня поддерживала.
– Кто первый поздравил с победой сегодня?
– Уфф... Как-то много сегодня сообщений. Наверное, девушка была первой, потом многие ребята-футболисты поздравляли, знакомые, друзья из моего города. Действительно многие.
– Чем больше довольны: двумя забитыми или нулём пропущенных?
– Нулём пропущенных. Повторюсь: наше дело, чтобы наши ворота были пусты.
– Сегодня России ожидаемо предстоит играть с Украиной. Что скажете о сопернике?
– Украина – это серьёзный соперник, боевая команда, которая готова бороться с кем угодно. Они тоже понимаю, что им нужно выиграть всего один матч, чтобы поехать в Америку. Так что настрой и у них, и у нас будет запредельный. Будем надеяться, что всё будет хорошо.
– Тренер давал какие-то советы по восстановлению?
– Да нет, все и так понимают, что надо отдохнуть, выспаться. При всём уважении к Норвегии, сегодня будет не такая игра, как вчера. Сегодня будет действительно хорошая битва.
– Комфортно ли вы себя чувствуете в ситуациях, когда один матч всё решает?
– Я чувствую себя спокойно. Это часть моей работы, часть футбола. Меня позвали в сборную, сказали, мол, у нас такие-то матчи, их надо выигрывать. Вот и всё (улыбается).
– Как вы узнали, что поедете в Испанию? Когда это произошло?
– Это было в прошлое воскресенье, перед утренней тренировкой. Мы позавтракали, собрались в комнате, и вышел Михаил Викторович. Он всех поблагодарил, сказал, что проделали большой объём работы, а потом перешёл к списку состава. Сначала назвали фамилию Чужкова, потом всех полевых, и я понимаю, что сейчас должен быть ещё один вратарь. Звучит: «Баженов». Как?! Все выходят, а я понять не могу, что происходит. Только когда сел в самолёт, всё осознал.
– Кто был первым, кому вы это рассказали?
– Своей девушке. Она была очень рада. Моя девушка и моя мама переживают за меня больше, чем я сам за себя. Радуются, настраивают, поддерживают. Единственное, расстроилась, что я неделю был на сборах, и ещё на неделю уехал – она успела соскучиться.