BeachSoccerRussia

Автор:

13.09.2013

Рейд "Красной машины". Дмитрий "Шиша" Шишин

Дмитрий Шишин – о неожиданной поездке в Бразилию, первом ударе через себя, игре за "Барселону", "болеющих" бабушках и прикроватной стене славы.

Катушка зажигания – весьма неприметная деталь движка. Она не привлекает к себе излишнего внимания, не имеет ярких кнопочек, красивых надписей и блестящих трубочек, да и работает беззвучно. Молча делать своё дело – это про неё. Задача аккумулятора или генератора – доставить до катушки ток низкого напряжения, а дальше – энергетический удар в десятки тысяч вольт, пробивающий электроды и вратарей соперника очередным могучим выстрелом через себя. Сетки порваны, вратари – в депрессии. Дмитрий Шишин молча сделал своё дело.

- Дмитрий, вы, как всем известно, очень не любите давать интервью. Почему?

- Я считаю, пусть их даёт тот, кто любит и умеет разговаривать. Я буду выходить на песок, и заниматься своим делом – играть и выигрывать. Предпочитаю дело слову.

- Откуда вы родом? Где росли, кто вас вырастил?

- Я родился в Саратове. Родители – самые обычные люди. Отец работал на заводе, мама – в управлении железных дорог, она и до сих пор трудится в РЖД. Для меня большой футбол начался в шесть лет. Сначала я играл в саратовском "Салюте", пять лет. Был там капитаном команды. Потом перешёл в "Сокол", а это был главный соперник "Салюта", эти два клуба всегда боролись за первое место. Скандал даже был в связи с моим переходом, тренер ругался очень. За "Сокол" отыграл ещё три года, потом начал играть в мини-футбол. Два раза ломал ногу, восстанавливался. В 2007 году пригласили попробовать себя в пляжном футболе. Играл в Самаре, на турнире "Золотые пески", стал там лучшим бомбардиром. После этого ко мне подошёл Александр Алаев и предложил попробовать свои силы в сборной. Я, по началу, его словам особого значения не придал, тем более что после этого приглашения мне никто больше не звонил.

Прошло несколько месяцев, и в ноябре неожиданно раздался звонок Алаева. Он мне сказал, что я уже завтра должен быть в Москве, чтобы вместе с командой лететь в Бразилию на чемпионат мира. Конечно, для меня это был настоящий шок. Я ведь до этого момента вообще никогда не летал, так что после прилёта дней пять вообще не мог толком поесть. Ну а потом акклиматизировался вроде, всё нормально стало. В первой игре меня вообще не выпускали, в следующем матче против Соломоновых Островов я вышел и забил один гол. Последняя встреча была с бразильцами, им я забил два гола, но мы всё-таки обидно проиграли по пенальти. Для меня обидно было ещё и то, что бразильцы дважды промахивались, и я оба раза просил Илью Леонова дать пробить мне, но он, видимо, в меня не поверил, хотя я чувствовал, что забью. В итоге Павликов и Городнов также не забивали, и счёт оставался ничейным. Когда очередь дошла до меня, я свою попытку реализовал, но и бразилец забил. В итоге кто-то из нашей сборной ошибся и мы проиграли.

- Кто был вашим первым тренером?

- Алексей Викторович Тарасов. Спасибо ему огромное за всё то, что он сумел в меня вложить. Он мне был как второй отец, пять лет мы с ним ездили по турнирам. С деньгами трудно было, родители скидывались, как могли, он нам на выездах и готовил сам. Помогал всем и во всём.

- А какая у вас была мечта в шесть лет, когда только начинали свою карьеру?

- Хотелось попасть в топовый клуб. Не иностранный, конечно, в московский. Но это было очень тяжело. Мы только потом узнали, что во время игры за "Сокол" поступали определённые предложения от разных команд, но нас не отпустили. У нас были контракты, мы хоть и были детьми, но "стояли" на зарплате, поэтому клуб мог нас не отпустить.

- Вы в пляжку пришли после двух переломов ноги?

- Да.

- Расскажите об этом периоде своей жизни.

- Я мини-футболе много клубов поменял, сломал ногу один раз, восстановился, ещё раз сломал. После паузы узнал про пляжный футбол, решил попробовать. Как и говорил, сыграл на "Золотых песках", потом играл за самарский "Спутник", саратовские "Росагро", "Бизнес-Право", "Дельту". Набрался опыта, по-хорошему заматерел. За сборную, опять же, играл. Дальше пригласили в столичный "Локомотив", провёл в нём два года. Они получились удачными, мы выиграли два чемпионата России и два Кубка. В начале этого года поступило предложение из Волгограда, от "Ротора". Я его принял, и сезон провёл в этом клубе.

- Почему решили перейти в «Ротор», оставив партнёров по сборной России?

- Это, наверное, самый нелюбимый вопрос, который мне задают. Обычно мне не хочется об этом говорить. Всё-таки Волгоград гораздо ближе к моему дому, чем Москва, а я устал всё время находиться вдали от дома, от родных, от своей девушки Кати, которая вот уже много лет меня ждёт. Думаю, это стало основной причиной того, что я принял предложение "Ротора".

- Но ведь Катя должна понимать специфику вашей работы?

- Конечно, она понимает, но ждать всё равно очень тяжело. Сейчас, после завершения сезона, я не могу сказать, что решение о переходе было ошибочным. Неплохо сыграли, второе место на чемпионате России заняли. В финале очень обидно проиграли, наверное, из-за судейской ошибки. За минуту до завершения матча был очень спорный момент с аутом, но теперь об этом уже вроде бы нет смысла говорить.

- Тренер "Ротора" Эмиль Джабаров до сих пор припоминает этот момент, когда есть возможность.

- Ну это же уже история. Футбол всё вернёт, значит, выиграем в следующий раз. Может быть, просто оказались не готовы к тому, что такая мелочь может решить нашу судьбу, не смогли забить ещё один гол, который принёс бы нам победу. Значит, всё впереди.

- Финалы в этом сезоне для "Ротора" словно заколдованными оказались.

- Да, на всех этапах чемпионата России мы занимали второе место, то есть, проигрывали последний матч. А вот на Кубке России заняли третье место, но его я считаю удачным результатом. Всё-таки в заключительном матче выиграли у "Кристалла" на его площадке, при питерских болельщиках – это дорогого стоит. Будем считать это пусть не главным, но всё же финалом, который мы выиграли. На будущее.

- Но ведь приезжали-то вы в Санкт-Петербург за победой.

- Да, настраивались на то, чтобы выиграть кубок, но в полуфинале неудачно сыграли против "Динамо". Как-то выключилась вся команда, и совершенно не вовремя. Даже не знаю, как так получилось. В концовке матча начали добавлять, старались догнать, сравнять счёт, но не получилось. Как-то всё совпало: и соперник играл здорово, вратарь у них всё тащил, а мы сами где-то недобегали, где-то не забивали. Наверное, так и должно было быть. Сами виноваты.

- Контракт с "Ротором" вы заключали на год, с возможностью пролонгации. Уже приняли решение о том, где продолжите карьеру?

- Контракт у меня до декабря, пока ещё не думал о том, продлить его или нет. Предложения от разных клубов уже поступали, но сейчас все мысли только о сборной, о чемпионате мира. О клубных делах и карьере просто не думаю, всё внимание направлено на выступление на Таити. Мы должны выиграть, доказать, что победа два года назад не была случайной. Снова обыграть Бразилию, в каком бы раунде мы с ними не встретились. Это сейчас главная и единственная цель, других просто нет.

- В общей сложности вам предстоит лететь 23 часа, сначала до Токио, потом – до Таити? Чем панируете занять перелёт?

- Возьму с собой побольше фильмов, которые давно хотел посмотреть. С ними время пролетит быстрее. Отдохнуть постараюсь, поспать, если получится. Больше ничего особенного не планирую. Тяжеловато, конечно, будет, ноги "застывают". Но мы всё равно туда прилетим, как и все остальные команды.

- Сколько дней у вас будет на восстановление?

- Мы прилетим на Таити за пять дней до первого матча. Лично про себя думаю, что мне четырёх дней на акклиматизацию и восстановление вполне хватит. На месте мы, конечно, будем тренироваться, постепенно входить в тонус. Этот процесс уже известный, мы же летали в Бразилию, понимаем, что и как. Перелёты – тяжёлая штука, но организм всё равно постепенно привыкает. Это часть нашей профессии, мы её сами выбирали, так что жаловаться нет никакого смысла.

- Сборная Украины, например, уже на Таити. Может быть, и вам был смысл вылететь пораньше.

- У нас есть руководство, оно и принимает решения. Раз решили вылететь 12 числа, значит, так и должно быть. Видимо, времени на акклиматизацию, по их расчетам, должно хватить.

- У такого специалиста по красивейшим голам точно есть какой-то особенный шедевр. Расскажете?

- Наверное, самый красивый мой гол, это тот, который я забил Бразилии в 2007 году. Это был первый мой гол, забитый ударом в падении через себя. Я до того момента так не то что не забивал, даже не бил толком никогда. Как сейчас помню: мне бросили мяч из аута, я в падении ударил, как смог. Мяч попал в штангу и уже от неё оказался в сетке. У бразильцев тогда Мао стоял в воротах, отличный вратарь, но даже он ничего не смог поделать. Так что для меня именно этот гол является самым запоминающимся. Пока.

- Теперь-то вы главный человек в сборной по таким голам.

- Ну не знаю, может быть. Видимо, так понравился этот технико-тактический приём, что стал почаще им пользоваться, ну и голы забиваю периодически (улыбается). Во время стандартов чаще всего получается так бить, а вообще, если 2-3 раза за игру дают пробить через себя, то как минимум один гол забью почти наверняка.

- Специально оттачивали этот приём?

- Да, на тренировках постоянно уделял ему особое внимание. Сейчас уже меньше тренирую удары через себя, всё-таки научился уже, мастерство никуда не деть. Я уже не думаю, когда готовлюсь к такому приёму и когда исполняю его. Делаю как бы на автомате, просто стараюсь правильно сгруппироваться и как следует вложиться в удар. Раньше часто пальцы выбивал, но теперь приспособился, знаю, как ударить, чтобы обойтись без микротравм.

- Среди многочисленных клубов в вашем послужном списке есть и сама испанская "Барселона". Расскажите, как попали в каталонский клуб?

- Это была настоящая неожиданность и не скрою, очень приятная. Если не ошибаюсь, мы летели из Турции, со сборов. В это время как раз проходил драфт на клубный чемпионат мира в Сан-Паоло, там такой регламент, что участники могут выбирать игроков из других команд. И тут мы с Андреем Бухлицким узнаём, что нас приглашает к себе "Барселона", в частности – Рамиро Амарелле. Что тут скажешь: очень приятно надеть майку испанского гранда, пусть даже не в большом футболе, а в пляжном. Играл за этот клуб с огромной гордостью. Обидно, что тогда в четвертьфинале уступили "Спортингу" с Маджером и Аланом, хотя по ходу турнира играли очень неплохо.

- Есть такая мечта - сыграть за испанскую «Барселону» в большом футболе?

- Это же совсем другой вид спорта. Самые именитые игроки из большого футбола мечтали бы играть за "Барселону", но попасть в неё невероятно сложно. Конечно, сложись как-то всё по-другому, я бы мечтал об этом, хотя в любом случае это было бы что-то фантастическое. Ну а из пляжного футбола в большую "Барселону" попасть просто нереально.

- В мире ведь нет ничего невозможного. А почему именно "Барса", а не "Реал", например?

- Ну, не знаю, так с детства пошло. «Барселона», мне кажется, самый сильный клуб в мире, она мне с юных лет начала нравиться. А за пляжную «Барселону» вообще-то Амерелле играет, он был моим кумиром в то время, когда я только первые шаги в пляжном футболе делал. Старался равняться на него, внимательно разбирал его игру, те приёмы, которыми он пользовался. Конечно, когда узнал, что смогу сыграть с ним в одной команде – в "Барселоне" – было очень приятно. Даже не сразу поверил, что это реальность.

- Какое у вас самое главное нефутбольное увлечение?

- Ну, не знаю. Практически всё моё время занято футболом. Зимой иногда хожу в лес, катаюсь на лыжах. Летом, если есть свободное время, хотя его не так много, стараюсь с родными на дачу съездить, купаюсь, загораю. Рыбалку люблю, если есть возможность, обязательно стараюсь успеть рыбу половить.

- Рыбачите с удочкой?

- Со спиннингом. Последнее время это крайне редко удаётся сделать, времени совсем нет, ну а так мы с братом очень любим посидеть на Волге. Редко его вижу, к сожалению, как и всех родных.

- Брат чем увлекается?

- Брат раньше тоже играл в большой футбол, но потом решил, что учёба важнее, поступил в железнодорожный колледж, закончил его, потом в институте отучился, сейчас работет по специальности в РЖД. Пошёл, получается, по стопам мамы.

- Однажды вас признали спортсменом месяца по версии телеканала "Россия 2". Каких ещё подобных номинаций вы удостаивались?

- У себя в Саратове меня тоже как-то признавали лучшим спортсменом месяца. Я об этом лишь через какое-то время узнал, но всё равно приятно было. Больше ничего особенного вспомнить не могу.

- Статуэтку какую-то или грамоту вручали?

- Нет, естественно, ничего такого не было. Ну и ничего страшного, всё равно приятно вспомнить, да и рассказать детям потом будет о чём.

- Где хранится ваша коллекция медалей?

- Дома, прямо напротив кровати. То есть, просыпаюсь каждый раз, смотрю на них и думаю, что маловато, нужно срочно ещё что-то выигрывать, чтобы пополнять коллекцию (улыбается).

- Их так мало?

- Немало, вроде, уже места на всех не хватает. Пора, видимо, придумывать какие то специальные полочки для кубков и приспособления для медалей. Нужно заняться этим в ближайшее время.

- Что кроме медалей привозите на память о победах и тех местах, где играли?

- Да вроде ничего особенного. Единственное – магнитики себе и родным. Почти отовсюду привёз, где успел побывать. Места на холодильнике пока хватает, но тоже, видимо, ненадолго.

- Есть место, куда вы ещё не ездили, но обязательно хотите?

- Что касается футбола, то мы, вроде, уже почти везде побывали. Если говорить об отдыхе или других поездках, не связанных со спортом, то хотим с Катей съездить в Таиланд. Пока всё никак не выберемся, но собираемся давно. Катя очень хочет там побывать, ну и мне интересно. Вот какая у нас общая мечта.

- Где познакомились с Катей?

- Во дворе. У нас был такой двор, туда молодёжь со всей округи сходилась. Там и увидели друг друга в первый раз, познакомились. Поначалу просто общались, как все, ну а потом уже начали встречаться. Это было почти девять лет назад, столько времени мы с ней знакомы.

- Не пора ли…

- Да, пожениться. Давно думаем об этом. И детей, конечно же, уже хочется завести.

- Вы сделали предложение?

- Пока ещё нет, но, вполне возможно, сделаю его в самое ближайшее время. Как? Мысли есть, задумки определённые, но раскрывать их, конечно же, пока не буду (улыбается).

- Катя часто присутствует на трибунах?

- По мере возможности. Раньше было проще, сейчас работа очень редко позволяет. До 2011 года она очень много матчей посещала, мне было очень приятно, что имеется такая персональная поддержка. Тем более у нас в команде это принято, многие жёны и девушки приезжают на трибуны болеть. Не знаю, как другие игроки, но лично я, когда выхожу на песок и вижу, что Катя на трибуне и болеет за меня, начинаю выкладываться сверх возможного, пытаюсь принести ещё большую пользу команде, ну и голы, конечно, забивать. Она меня реально окрыляет.

- А в футболе она разбирается?

- Конечно, в какой-то степени. Раньше не особенно разбиралась, но со временем стала понимать, что к чему. Даже фишки именно пляжного футбола знает.

- Она вам потом даёт советы, критикует?

- Меня – нет, а вот партнёров по команде иногда ругает (улыбается). Знаю это потому, что вместе смотрели матчи этапа Евролиги в Москве, который я пропускал из-за травмы. Мама её ещё смотрела с нами, так я вам скажу, ещё не известно, кто из нас троих эмоциональнее всех реагировал (смеётся).

- Мама тоже «в теме»?

- Ну да, я всех приучил. Со стороны, конечно, немного странно смотреть, как они кричат, болеют, но при этом очень приятно, что люди, которые ещё совсем недавно были далеки от пляжного футбола, полюбили этот вид спорта и стараются не пропускать ни одного матча. У нас даже бабушки смотрят, как сборная играет, комментируют (улыбается). Родители рассказывают, что бабушки мне даже подсказывать что-то пытаются по ходу матча. Но самый эмоциональный болельщик, это, конечно, папа. Он и судей ругает, и меня, и других наших игроков, хотя сам в футбол почти не играл, занимался конькобежным спортом, дзюдо.

- На улицах часто узнают?

- В Саратове да, достаточно часто узнают, подходят, жмут руку, говорят, что я – молодец. Очень приятно, что меня знают, хотя у нас в городе есть весьма титулованные спортсмены. Значит, смотрят люди пляжный футбол, не зря мы играем для страны.

- Вам важно, чтобы вами восхищались не только родные, но и, например, товарищи по команде, тренер?

- Да мной особо и не восхищаются, разве только в шутку. Я в любом случае не сторонник того, чтобы меня постоянно хвалили, не нужно мне это. Выхожу и играю, делаю свою работу.

- Ну, например, тренер вам на тренировке говорит: «Шиш, молодец». Отметил, похвалил – вот это вот важно?

- Приятно, конечно, но не столь важно. Тем более это же, обычно, в шутливой форме говориться, чтобы подзадорить, придать дополнительный стимул. В тренировочном процессе редко обращаешь на это внимание.

- Кратко опишите свой характер?

- В жизни я очень спокойный, тихий, скромный, но в игре меняюсь. Может, это и не всегда видно, но эмоции во время матчей у меня просто зашкаливают. Всегда играю с полной самоотдачей, постоянно на взводе, готов выстрелить, рвануть. То есть, на песке я совсем другой человек, противоположность тому, который за пределами арены.

- Кого бы взяли к себе в сборную мира?

- Наверное, Амарелле и Буру. В ворота Бухлицкого бы поставил, в защиту – Антона Шкарина. Он очень техничный, и созидать может, пас отдать, но в качестве разрушителя смотрится просто отлично. Ну и, думаю, ещё Илью Леонова.

- Есть место, куда вам всегда хочется вернуться?

- Это мой дом, где ждут родные и близкие.

 

Источник: bsrussia.com